Меню

BMW R1250GS(2018-2024)

Пользовательский мануал
Руководство по эксплуатации BMW R1250GS 2020 год
Легендарный турэндуро, он же гусь, сухой гусь, худой гусь, мокрый гусь, жидкий гусь. BMW R1250GS. Универсальный мотоцикл для путешествий по дорогам любого качества, хоть по автобанам, хоть по грунтовым дорогам.
Выпускалось два поколения мотоцикла:
-Первое поколение с 2018 по 2021 год
-Второе поколение с 2021 по 2024 год

В первом поколении стоят передние тормозные суппорта фирмы Hayes, активация режимов PRO мотоцикла осуществляется с помощью специального чипа красного цвета под водительским седлом.

Во втором поколении BMW вернули суппорта фирмы BREMBO, активация PRO режимов осуществляется с помощью компьютера. Стали устанавливать диодные указатели поворотов. Наконец то добавили USB розетку рядом с приборной панелью. В базе стал режим ABS-pro. Новый режим езды Eco.
В качестве опций появились:
-Специальная адаптивная передняя фара которая освещает поворот.
-Седло с подогревом. Причем с отдельным включением водительского и пассажирского. Для водителя включается через приборную панель, для пассажира включается на кнопке с левой части седла.

Регламентное техническое обслуживание BMW R1250GS:

1.Стандартный осмотр и диагностика.

Стандартный осмотр выполняется каждый год. В стандартный осмотр входит:
  • Выполнение теста транспортного средства с помощью диагностической системы BMW Motorrad.
  • Визуальный контроль гидравлической системы сцепления.
  • Визуальный контроль трубопроводов тормозного привода, тормозных шлангов и мест подключений.
  • Проверка степени износа передних тормозных колодок и передних тормозных дисков.
  • Проверка уровня тормозной жидкости в переднем тормозном контуре.
  • Проверка степени износа задних тормозных колодок и заднего тормозного диска.
  • Проверка уровня тормозной жидкости в заднем тормозном контуре.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости.
  • Проверка легкости хода боковой подставки.
  • Проверка легкости хода центральной подножки.
  • Проверка давления в шинах и высоты рисунка протектора.
  • Проверка натяжения спиц, при необходимости подтяжка
  • Проверка осветительных и сигнальных приборов
  • Проверка функционирования блокировки пуска двигателя
  • Выпускной контроль и проверка безопасности движения
  • Установка даты технического обслуживания и остаточного пробега с помощью диагностической системы BMW Motorrad
  • Проверка степени заряда аккумуляторной батареи
  • Подтверждение ТО BMW в бортовой документации

2.Моторное масло и масляный фильтр
Масло и масляный фильтр меняем каждый год или 10 тыс. км с прошлой замены.

3.Воздушный фильтр
Воздушный фильтр надо менять минимум каждые 20 тысяч км с прошлой замены. Проверять воздушный фильтр надо каждые 10 тысяч, если грязный, то меняем. Если вы ездите часто по бездорожью, то проверяем еще раз в год или 10 тысяч км, что настанет раньше.

4.Масло в редукторе.
В редукторе меняем масло каждые 20 тысяч, или каждые 2 года, что наступит раньше.

5.Проверка зазоров клапанов
Проверка зазоров клапанов каждые 20 тысяч км.

6.Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания каждые 20 тысяч км.

7.Замена тормозной жидкости
Выполняем замену тормозной жидкости каждые 2 года, с момента прошлой замены.

8.Замена жидкости привода сцепления
Регламента на эту операцию нет. Сюда заливать специальную жидкость, не тормозную.

9.Замена охлаждающей жидкости
Регламента на эту операцию нет.


Выводы:
  • Каждый год выполняем стандартные осмотр и диагностику
  • Моторные масло и фильтр меняем каждый год или 10 тыс. км
  • Воздушный фильтр надо менять минимум каждые 20 тыс. км, с прошлой замены. Проверять воздушный фильтр надо каждые 10 тысяч, если грязный, то меняем. Если вы ездите часто по бездорожью, то проверяем еще раз в год или 10тыс. км.
  • В редукторе меняем масло каждые 20 тысяч, или каждые 2 года.
  • Проверяем зазоры в клапанах, меняем свечи каждые 20 тысяч.
  • Замену тормозной жидкости выполняем каждые 2 года
Важно знать, дату и пробег, когда вы делали каждую операцию, что бы точно понимать, что надо сделать. От пробега зависит только проверка зазоров клапанов и замена свечей зажигания.

Примерный план обслуживания мотоцикла:
Т.е. если вы проезжаете 10 тысяч км каждый год. То план работ будет таким:

На пробегах: 10; 30; 50, 70, 90, 110 тыс и так далее, каждые 20 тысяч:
-Стандартный осмотр и диагностика
-Замена масла в двигателе и фильтра
-Проверка или замена сменного элемента воздушного фильтра

На пробегах: 20; 40; 60, 80, 100, 1200 тыс и так далее, каждые 20 тысяч
-Стандартный осмотр и диагностика
-Замена масла в двигателе и фильтра
-Замена сменного элемента воздушного фильтра(если его не поменяли раньше)
-Замена масла в редукторе
-Проверить зазор в клапанах
-Замена всех свечей зажигания
-Замена тормозной жидкости


Часто задаваемые вопросы:

Чем отличается от BMW R1250GS Adventure и что выбрать?

Так как это очень популярный вопрос, то мы написали специальную статью где достаточно подробно описали отличия. Статья доступна по кнопке ниже:

Отличия японской версии мотоцикла от европейской?

Чаще всего, что мы заметили:
-отсутствие штатной сигнализации
-отсутствие датчиков давления в колесах
-включена опция для Японии, из за которой не работают датчики давления
-могут стоять заниженные амортизаторы, заниженное седло
-часто установлены японские транспондеры, причем при установке в штатную проводку особо не берегут. Бывает, что хорошо установят, что бы легко можно было снять. Но это редкость.

Когда и на что заменять жидкость в сцеплении?


Замена жидкости в сцеплении не регламентирована. Т.е. по мнению завода менять ее не нужно. Меняем ее если есть жалобы на работу сцепления или по необходимости, когда нужно разобрать узел.
Используется специальная жидкость, для гидравлических систем. Не тормозная жидкость!

Какие основные болячки мотоцикла BMW R1250GS?

Болячкой всей серии BMW R1200 и R1250 является соединительная резиновая муфта кожуха кардана и редуктора. Из за неплотного соединения влага проникает в кожух во время дождя, мойки мотоцикла или при езде по бродам. В итоге, в кожухе карданного вала, скапливается значительный объем воды. Крестовина кардана начинает ржаветь, в следствии чего быстро выходит из строя. Так же бывает, что кардан из за ржавчины очень сложно извлечь из хвостовика редуктора.

Завод BMW Motorrad очень долго не признавал это дефектом и жалоб становилось все больше. Но в 2023 году признал и организовал отзывную кампанию. На которой диагностируют карданный вал и сверлят отверстие в кожухе карданного вала и вставляют специальный клапан, через который сливается вода из кожуха.

Мы в свою очередь рекомендуем в конце каждого сезона разбирать узел и смотреть на наличие воды в кожухе карданного вала. Даже если у вас стоит клапан, все равно крестовина может начать ржаветь, т.к. влагу по прежнему пропускает соединительная муфта.

Как отрегулировать высоту лапки заднего тормоза?

Часто возникает желание поднять рычаг заднего тормоза повыше, особенно у тех кто часто ездит в стойке. Но рычаг заднего тормоза не регулируется. Регулировочный болт служит для настройки свободного хода лапки, для компенсации расширения тормозной жидкости. Некоторые наши клиенты думали, что это болт регулировки и самостоятельно поднимали лапку выше. После этого у них в дороге начинал постепенно сжимать колодки задний суппорт, тормозной диск и колодки стачивались и нагревались. И в конце тормозной разогретый диск заклинил от перегрева.
Для поднятия рычага, рекомендуем использовать двухуровневую лапку от версии Adventure, которая быстро трансформируется в высокую, на пару сантиметров. Которая позволяет комфортно ездить сидя и в стойке.

Что делать если села батарейка в ключе?

Ключ можно прислонить к специальной выемке над задним колесом в районе блока DVA. Если там много грязи, то можно приложить прямо к блоку DVA под пассажирским сиденьем и завести мотоцикл. Так же сюда можно прислонять специальный сервисный пластиковый ключ, если вы потеряли основной.

Что делать если не открывается горловина бака после выключения зажигания?

Если не открывается горловина с помощью электронного замка, то ее можно открыть вручную, для этого необходимо открутить два передних болта на горловине бака. Открутить можно с помощью штатной отвертки находящейся под пассажирским сиденьем

Технические характеристики BMW R1250GS:

Фотографии
Made on
Tilda